Плавное выключение освещения автомобиля

При закрывании двери автомобиля происходит выключение освещения салона, эта схема позволяет сделать такой эффект если в автомобиле нет данной функции.

16205487


Когда дверь в салоне автомобиля закроется, свет будет продолжать гореть в полную силу до тех пор, пока напряжение на конденсаторе C2 достигает определенного уровня, что приведет к включению компаратора.  Компаратор  переключается с частотой 500 Гц (от сигнала генератора собранного на первой половинке TLC272), с медленно изменяющейся шириной импульса, что приводит к изменению яркости лампы освещения.
R8 и C3 защищают схему от скачков напряжения. Задержка и время затемнения могут быть скорректированы при помощи элементов R6 и C2. Меньшие значения этих элементов приведут к более короткому периоду, то есть к уменьшению начала процесса  затемнения осветительной лампы. Время затухания затемнения корректируется при помощи R1.

R7 ограничивает ток разряда С2 для увеличения срока службы конденсатора. Не нужно беспокоиться о сокращении жизни аккумулятора автомобиля. Схема потребляет всего в 350 мкА, когда лампа не горит.  Это значения тока потребления не будут быстро разряжать автомобильный аккумулятор,  саморазряд аккумулятора   вероятно, во много раз выше.

При лампе накаливания 2A падение напряжения на транзисторе будет около 100 мВ, что дает выделяемую тепловую мощностью 200 МВт. Такое небольшое значение мощности не требует радиатор. В целом схема остается очень компактный и может быть легко установлена в машине.
Резисторы:
R1,R2,R6 = 120kΩ
R3,R4 = 100kΩ
R5 = 470Ω
R7 = 100Ω
К8 = 220Ω
Конденсаторы:
C1 = 10нф
C2 = 100мкФ-25В
C3 = 10мкФ-25В
Полупроводники:
T1 = BUZ10
IC1 = TLC272CP
Вместо ОУ TLC272 можно также использовать LM358, TL072 или TL062.
Автор: Cuno Уолтерс
Авторское право: Elektor Electronic

Источник — http://www.extremecircuits.net/2010/07/luxury-car-interior-light.html#head-wrap

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Источник питания на ИМС LM723

    Источник питания на ИМС LM723

    На рисунке показана схема простого блока питания, основой источника питания служит микросхема LM723. Выходное напряжение источника питания может регулироваться от 3 до 30В, сама микросхема имеет выходной ток не более 150 мА, однако при помощи транзисторов VT1 VT2 максимальный выходной ток можно увеличить до 2,5А. Помимо всего, источник питания имеет …Подробнее...
  • Стабилизированный источник питания с регулируемым выходным напряжением на LM117

    Благодаря применению интегрального стабилизатора LM117, можно создать регулируемый источник стабилизированного напряжения. Схема очень проста, изменяя сопротивление R1 можно регулировать выходное напряжение от 1,5 до 30В при токе нагрузки не более 0,3А. С1 на 1500мкФ*50В, D1-D4 диоды любые выпрямительные на обратное напряжение не менее 50В и с максимальным прямым током 1А, …Подробнее...
  • Простой источник питания 0…+15В

    Простой источник питания 0…+15В

    На рисунке показана схема простого источника питания с выходным напряжением от 0 до +15 В и максимальным током нагрузки до 1 А. Транзистор VT1 должен быть установлен на небольшой теплоотвод. Трансформатор стандартный с напряжением на вторичной обмотке 18 В и максимальным током 1,5 А. Регулировка выходного напряжения производится при помощи …Подробнее...
  • Автомобильный регулятор освещения

    В темное время суток иногда необходимо дополнительное освещения в автомобиле (для ремонта, регулировка двигателя и др), предложенная схема позволяет плавно регулировать осветительную 12В/2А лампу от 5% до 90% ее яркости при помощи ШИМ регулятора. Регулятор предназначен для автомобилей с отрицательной массой. Конструкция регулятора основана на микросхеме 40106 которая работает как …Подробнее...
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2 (оно должно срабатывать при напряжении на гнездах XS1 и XS2, равном напряжению полностью заряженной батареи). Когда напряжение батареи достигнет заданного значения, откроются стабилитрон VD8 и транзистор VT2. Сработает реле К2, которое контактами К2.1 обесточит обмотку реле К1, а оно, отпуская, контактами К1.1 …Подробнее...