| Ваш IP: 54.167.126.106 | Online(16) - гости: 7, боты: 9 | Загрузка сервера: 1.85 ::::::::::::

Чтобы магнитола не сгорела

Основной причиной выхода из строя автомобильной магнитолы является неисправность реле-регулятора автомобиля, в результате чего напряжение бортовой сети может подыматься до 17 — 18 В. При этом магнитола рассчитана на рабочее напряжение до 15 В(13,2В номинал).
Ниже представлена схема которая отключает питание магнитолы при достижении напряжения 14,5…15В. Схема состоит из тиристора VS1, в анодной цепи которого включено реле Р1 с размыкающими контактами. На управляющий электрод тиристора ток поступает  через цепочку стабилитронов VD1-VD3 с суммарным напряжением стабилизации 14,1В.

При напряжении бортовой цепи до 14,5-15В стабилитроны закрыты и ток протекающий через них недостаточен для открывания тиристора. Как только напряжение бортовой сети становится выше указанного значения ток протекающий через стабилитроны становиться достаточным для открывания тиристора, реле срабатывает размыкая цепь питания магнитолы. такое состояние схемы будет до тех пор пока не будет нажата кнопка S1.

31454521212166

Тиристор — КУ 202 с любым буквенным индексом
Р1 — 112.37.47-10Е от ВАЗ-2108 или другое.
Стабилитроны любые на суммарное стабилизированные напряжение 14,5-15В — например два КС170.

Литература — Радиоконструктор 1999-12 Автор: Алексеев В.В.

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Регулятор постоянного напряжения 0-50В

    Регулятор постоянного напряжения 0-50В

    На рисунке показана схема регулятора постоянного напряжения от 0 до 50 В. Схема состоит их регулятора опорного напряжения выполненного на ОУ СА3140, который сравнивает выходное напряжение с опорным и выходной частью на транзисторах VT1-VT3. Регулировка выходного напряжения происходит при помощи потенциометра R5. Выходное напряжение будет в два раза больше напряжения между неинвертирующим …Подробнее...
  • Электронный регулятор громкости и баланса на ИМС К174УН12

    ИМС К174УН12 (TCA 730a или A273d) представляют собой регулятор громкости и стереобаланса. Схема регулятора приведена на рис. В этом устройстве сигнал НЧ не проходит непосредственно через регуляторы. Это избавляет от тресков и скрипов при регулировке, а также позволяет не применять экранирование проводов, ведущих от регуляторов к ИМС. Тонкомпенсированная регулировка громкости …Подробнее...
  • Автоматическая подзарядка аккумулятора в системе аварийного питания

    Автоматическая подзарядка аккумулятора в системе аварийного питания

    Источником аварийного питания во многих объектах является аккумуляторная батарея. Для длительного использования батареи ее необходимо регулярно заряжать, сделать это можно с помощью предложенной схемы. Устройство работает от сетевого напряжения 220В. Во время зарядки аккумулятора тиристор Т1 открыт. При этом напряжение на С1 (R4) ниже порогового напряжения 12-14В стабилитрона Д7, и …Подробнее...
  • Схема авометра Ц4325

    Как правило в большинстве электромеханических вольтметров, амперметров и омметров применяют высокочувствительные измерителя магнитоэлектрической системы. Авометр Ц4325 включает в себя одновременно вольтметр, амперметр и омметр. Часто такие приборы как Ц4325 называют тестерами или мультиметрами. Измеритель авометра Ц4325 иммеет ток предельного отклонения 24 мкА.Подробнее...
  • Номинальная статическая характеристика для никелевых термометров сопротивления и чувствительных элементов R0 = 100 Ом , α = 0,00617 °С

    Номинальная статическая характеристика для никелевых термометров сопротивления и чувствительных элементов R0 = 100 Ом , α = 0,00617 °С

    Термометр сопротивления — электронный прибор, датчик, предназначенный для измерения температуры. Принцип действия основан на зависимости электрического сопротивления металлов, сплавов и полупроводниковых материалов от температуры. Металлический термометр сопротивления представляет собой резистор, изготовленный из металлической проволоки или металлической плёнки на диэлектрической подложке и имеющий известную зависимость электрического сопротивления от температуры. Наиболее точный …Подробнее...