Чтобы магнитола не сгорела

Основной причиной выхода из строя автомобильной магнитолы является неисправность реле-регулятора автомобиля, в результате чего напряжение бортовой сети может подыматься до 17 — 18 В. При этом магнитола рассчитана на рабочее напряжение до 15 В(13,2В номинал).
Ниже представлена схема которая отключает питание магнитолы при достижении напряжения 14,5…15В. Схема состоит из тиристора VS1, в анодной цепи которого включено реле Р1 с размыкающими контактами. На управляющий электрод тиристора ток поступает  через цепочку стабилитронов VD1-VD3 с суммарным напряжением стабилизации 14,1В.

При напряжении бортовой цепи до 14,5-15В стабилитроны закрыты и ток протекающий через них недостаточен для открывания тиристора. Как только напряжение бортовой сети становится выше указанного значения ток протекающий через стабилитроны становиться достаточным для открывания тиристора, реле срабатывает размыкая цепь питания магнитолы. такое состояние схемы будет до тех пор пока не будет нажата кнопка S1.

31454521212166

Тиристор — КУ 202 с любым буквенным индексом
Р1 — 112.37.47-10Е от ВАЗ-2108 или другое.
Стабилитроны любые на суммарное стабилизированные напряжение 14,5-15В — например два КС170.

Литература — Радиоконструктор 1999-12 Автор: Алексеев В.В.

Добавить комментарий

Войти с помощью: