Цифровой автотахометр

Цифровые тахометры по своей сути измеряют частоты вращения двигателя исходя из частоты замыкания контактов прерывателя. Вращение валика прерывателя в 2 раза выше чем частота оборотов двигателя (4-х цилиндровый двигатель). В результате при 1000 об\мин на тахометр поступает 33 Гц, а для 6000 об\мин 200 Гц. При 2-х разрядной индикации, чтобы тахометр показывал тысячи и сотни оборотов достаточно периода измерения равной 0,3 сек.

Схема тахометра показана на рисунке.

345454545215152


Импульсы от прерывателя через ограничитель VD1 R25 VD2 поступают на одновибратор на VT1 VT2, который устраняет ошибки вызванные дребезгом контактор прерывателя и предохраняет чувствительные входы МОП микросхем. С выхода одновибратора импульсы поступают на 2-х декадный счетчик на D1 D2 (К176ИЕ2). На выходах этого счетчика включены два дешифратора для индикации. Устройство управления выполнено на D5. На элементах D5.1 D5.2 построен мультивибратор который вырабатывает импульсы длительностью 0,0013 сек., повторяющиеся через каждые 0,3 сек. С выхода этого мультивибратора импульс поступает сначала на входы С дешифратора, а затем через линию задержки D5.3 D5.4 на входы R счетчиков. Номиналы цепей R9C4 и R10C5 подобраны так чтобы единица на входах R счетчиков появляется через небольшое время, после спада импульса на выводе 10 D5.2 .

Большая часть деталей цифрового тахометра собрана на печатной плате. К электрооборудованию машины тахометр подключается 3-х проводным кабелем, ПР к прерывателю зажигания, ОБЩ к общему минусу +ЗАМ к замку зажигания.

Калибровка проводится по образцовому тахометру подбором R15 или подать на вход тахометра 50Гц от понижающего трансформатора и добиться показаний 15 (1500 об\мин) при помощи R5. Возможно придется подобрать R9 R10 для устранения сбоев индикации.

Литература: Радиоконструктор 1999-09 Автор Снигерев И.

Добавить комментарий

Войти с помощью: