| Ваш IP: 23.20.240.193 | Online(27) - гости: 16, боты: 11 | Загрузка сервера: 3.96 ::::::::::::

Тиристорное зарядное уст-во

На рисунке показана схема тиристорного зарядного уст-ва, которое автоматически прекращает заряд автомобильного аккумулятора при достижении полного заряда аккумуляторной батареи.

zariad_akk

Принцип работы: сетевое напряжение 220В поступая на Т1 понижается и поступает на выпрямительные диоды Д1 Д2, далее напряжение 12В двумя путями поступает через Д3R1R2 и тиристор большой мощности Д4. Через первую цепь аккумулятор заряжается током всего 0,1А. Значение этого тока близко к значению саморазряда аккумулятора, поэтому даже продолжительный заряд аккумулятора не причинит ему вреда и будет всегда его поддерживать в полной готовности. Установка тока производится резистором R2.

Вторая цепь заряда идет через тиристор Д4, через него может протекать ток до 6А. Управление тиристором производится с помощью стабилитрона Д6 (8В), тиристора Д7 и делителя напряжения на R5R6, средняя точка которого через диод Д5 соединена с управляющим электродом Д4.  Уровень прекращения заряда большим током устанавливается с помощью делителя напряжения на R3 и переменном R4. Постоянное напряжение снимается с движка R4 и управляет включением и выключением тиристора Д7 через стабилитрон Д6.

Пороговое напряжение при котором аккумулятор заряжен полностью и ток заряда должен быть значительно снижен, устанавливается при помощи резистора R4 индивидуально для каждого аккумулятора.

При изготовлении зарядного уст-ва необходим трансформатор на 100в.а, вторичная обмотка которого должна быть рассчитана на напряжение 45В с отводом от середины. Если в наличии нет нужного трансформатора то можно взять силовой трансформатор от старого телевизора оставив первичную обмотку без изменений, и намотать вторичную обмотку на 45В. Кол-во витков должно быть таковым: кол-во витков для накала катода кинескопа умноженное на 7-мь. Обмотка должна быть выполнена проводом ПЭЛ, ПЭВ-1, ПЭВ-2 диаметром 2 мм.

Литература МРБ 1018

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Устройство включения ламп накаливания

    Сопротивление холодной нити лампы накаливания в 8…10 раз меньше по сравнению с сопротивлением при номинальном режиме работы, что приводит к ускоренному разрушению нити накала. Для увеличения срока службы лампы накаливания можно применить не сложное уст-во, оно ограничивает ток на несколько секунд во время включения лампы, после чего нить лампы нагревается …Подробнее...
  • Кнопочный узел управления для приемника на К174ХА34

    Данное уст-во рассчитано для совместного использования с микросхемой К174ХА34 (К174ХА42, КС1066ХА1, КХА058). Кнопочный узел позволяет устранить регулировку громкости и настройки на станцию с помощью механических переменных резисторов и заменить эти органы регулировки на кнопочное переключение. S1 — увеличение громкости S2 — уменьшение громкости S3 — настройка в одну сторону S4 …Подробнее...
  • Симметричный предусилитель класса А [2]

    Симметричный предусилитель класса А [2]

    Это симметричный усилительный блочной конструкции. Регулятор TR1 необходим для настройки напряжения смещения на входе. Схема выполнена симметрично, параметры предусилителя напрямую зависят от параметров транзисторов (попарная подборка), а так же от тщательного подбора резисторов и конденсаторов. Элементная база R1= 47Kohms R13-14= 820 ohms Q11= BC182 R2-4= 220 ohms R15= 47 ohms …Подробнее...
  • Регуляторы напряжения с фиксированным выходом (Мotorola)

    Параметры регуляторов напряжения показаны в таблице №1, в ней используются следующие сокращения: Uвых — выходное напряжение регулятора Доп — допуск по выходному напряжению Iвых — максимальный выходной ток Тип+, Тип- — типы регуляторов на положительное и на отрицательное напряжение Uвх — диапазон входных напряжений dU — температурная стабильность выходного напряженияПодробнее...
  • Регулятор оборотов электрического двигателя

    Регулятор оборотов выполнен на специализированной микросхеме U2008, она имеет модуль мягкого старта управления двигателя, блок контроля потребляемого тока нагрузкой и стабилизатор оборотов двигателя. Как показано на схеме Р1 выполняет роль регулятора мощности, а Р2 регулятора скорости вращения двигателя. Микросхема U2008  имеет малые импульсные помехи, в целом регулятор хорошо работает с …Подробнее...