| Ваш IP: 54.161.114.13 | Online(24) - гости: 17, боты: 7 | Загрузка сервера: 0.67 ::::::::::::

Устройство управления стоп-сигналами автомобиля

Многим автолюбителям знакомы случаи, когда водитель автомобиля пропускает момент включения стоп-сигналов впереди идущей машины и тормозит с некоторым запаздыванием. Такие ситуации случаются довольно часто и иногда приводят к аварии.

Предлагаемое устройство NM5403, внешний вид которого показан на рис.1, служит для повышения безопасности движения и предназначено для предотвращения подобных ситуаций. Оно управляет лампами стоп6сигналов следующим образом: в момент начала торможения (при нажатии на педаль тормоза) стоп6сигналы работают в импульсном режиме в течение некоторого времени (происходит несколько вспышек ламп), а затем переходят в обычный режим непрерывного свечения. После усовершенствования схемы индикации торможения напряжение на лампах стоп6сигналов будет не постоянным, а импульсным, переходящим в постоянное, как показано на рис.2.

50484141894186040864

Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов серией вспышек значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителя сзади идущего автомобиля – снижается вероятность аварии.

Автомобиль, оборудованный такими стоп6сигналами, приобретает особый шик. Время, в течение которого «стопы” работают импульсно перед переходом в непрерывный режим, можно настроить от 0,5 до 3 с, частоту мигания – от 2 до 12 вспышек ламп. В конструкции предусмотрен переключатель, переводящий при необходимости лампы в обычный режим работы.

Технические характеристики
Напряжение питания (бортовое)……………………………………………12 В
Ток потребления…………………………………………………………………..20 мА
Максимальный коммутируемый ток ………………………………………12 А

Принципиальная схема устройства NM5403 показана на рис.3.
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а следовательно, и частота вспышек ламп стоп-сигналов определяются элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 с. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Ее можно изменять с помощью подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем близкое к нулю напряжение, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с вывода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1. Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного свечения ламп.
Замыканием контактов 162 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима свечения стоп6сигналов, замыканием контактов 263 переключателя SW1 – включение импульсного режима свечения стоп-сигналов.

Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размерами 60х40 мм (рис.4). Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого по краям платы просверлены монтажные отверстия под винты 2,5 мм. Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и «массы” автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате имеются посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы. Правильно собранное устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Можно отрегулировать по желанию частоту
вспышек и продолжительность импульсного периода работы.

Схема подключения устройства показана на рис.5.

500498465406841680002646

Устройство включается в разрыв провода, идущего к лампам, и может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам. Необходимо также провести отдельный «земляной” провод от входного разъема к корпусу автомобиля.

Чтобы сэкономить Ваше время и избавить Вас от рутинной работы по поиску необходимых компонентов и изготовлению печатных плат, «МАСТЕР КИТ” предлагает набор NM5403. Набор состоит из заводской печатной платы, всех необходимых компонентов, руководства по сборке и настройке устройства.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом продукции «МАСТЕР КИТ” можно с помощью каталога «МАСТЕР КИТ – 2005” и сайта http://www.masterkit.ru, где представлено много полезной информации по электронным наборам и модулям «МАСТЕР КИТ”. На
сайте работает конференция и электронная подписка на рассылку новостей. В разделе «КИТы в журналах” предложены радиотехнические статьи для специалистов и радиолюбителей. Ассортимент «МАСТЕР КИТ” постоянно расширяется и дополняется новинками, созданными с использованием новейших достижений современной электроники.

Литература — РА 5‘2005 А. Прадиденко, г. Одесса

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Кнопочный узел управления для приемника на К174ХА34

    Данное уст-во рассчитано для совместного использования с микросхемой К174ХА34 (К174ХА42, КС1066ХА1, КХА058). Кнопочный узел позволяет устранить регулировку громкости и настройки на станцию с помощью механических переменных резисторов и заменить эти органы регулировки на кнопочное переключение. S1 — увеличение громкости S2 — уменьшение громкости S3 — настройка в одну сторону S4 …Подробнее...
  • Ферриты магнитомягкие

    Ферриты магнитомягкие это вещества поликристаллического строения получаемые в результате спекания при высокой температуре смеси оксидов железа с оксидами цинка, марганца и других металлов, с последующим измельчением и дальнейшим формированием из полученного порошка магнитопроводов необходимой формы. Благодаря высокому удельному сопротивлению потери мощности в ферритах малы, а рабочая частота высокая. Марки ферритов …Подробнее...
  • Простой УМЗЧ 18Вт на транзисторах

    Простой УМЗЧ 18Вт на транзисторах

    Список элементов P1 = 22K  (сдвоенный для стерео) R1 = 1K 1/4Вт Резистор R2 = 4K7 1/4Вт Резистор R3 = 100р 1/4Вт Резистор (сначала переменный для настройки заменяется на постоянный) R4 = 4K7 1/4Вт Резистор R5 = 82K 1/4Вт Резистор R6 = 10R 1/2Вт Резистор R7 = R22 4Вт Резистор …Подробнее...
  • Мостовая схема на TDA2005

    Мостовая схема на TDA2005

    Данную микросхему можно использовать в мостовой схеме для в монофоническом варианте для удвоения выходной мощности. Данная схема рассчитана на АС 4 Ом при напряжении питания 16В выдает 18…20Вт максимальной мощности. Литература Радиолюбитель 01-1999 Автор: (перевод) А. Бельского (Hobby Elektronika, №7, 1996г)Подробнее...
  • УМЗЧ 2х10 Вт на ИМС TDA7370

    УМЗЧ 2х10 Вт на ИМС TDA7370

    На рис. приведена принципиальная схема двухканального усилителя мощности звуковой частоты на одной интегральной микросхеме фирмы Philips TDA7370. При наличии дополнительного теплоотвода и питании от источника 12 В он развивает выходную мощность 2х10 Вт при Кг= 1%. Усилитель выполнен по мостовой схеме, что позволило исключить разделительные конденсаторы между ИМС и громкоговорителями …Подробнее...