| Ваш IP: 54.145.183.43 | Online(21) - гости: 11, боты: 10 | Загрузка сервера: 0.81 ::::::::::::

Устройство управления стоп-сигналами автомобиля

Многим автолюбителям знакомы случаи, когда водитель автомобиля пропускает момент включения стоп-сигналов впереди идущей машины и тормозит с некоторым запаздыванием. Такие ситуации случаются довольно часто и иногда приводят к аварии.

Предлагаемое устройство NM5403, внешний вид которого показан на рис.1, служит для повышения безопасности движения и предназначено для предотвращения подобных ситуаций. Оно управляет лампами стоп6сигналов следующим образом: в момент начала торможения (при нажатии на педаль тормоза) стоп6сигналы работают в импульсном режиме в течение некоторого времени (происходит несколько вспышек ламп), а затем переходят в обычный режим непрерывного свечения. После усовершенствования схемы индикации торможения напряжение на лампах стоп6сигналов будет не постоянным, а импульсным, переходящим в постоянное, как показано на рис.2.

50484141894186040864

Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов серией вспышек значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителя сзади идущего автомобиля – снижается вероятность аварии.

Автомобиль, оборудованный такими стоп6сигналами, приобретает особый шик. Время, в течение которого «стопы” работают импульсно перед переходом в непрерывный режим, можно настроить от 0,5 до 3 с, частоту мигания – от 2 до 12 вспышек ламп. В конструкции предусмотрен переключатель, переводящий при необходимости лампы в обычный режим работы.

Технические характеристики
Напряжение питания (бортовое)……………………………………………12 В
Ток потребления…………………………………………………………………..20 мА
Максимальный коммутируемый ток ………………………………………12 А

Принципиальная схема устройства NM5403 показана на рис.3.
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а следовательно, и частота вспышек ламп стоп-сигналов определяются элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 с. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Ее можно изменять с помощью подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем близкое к нулю напряжение, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с вывода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1. Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного свечения ламп.
Замыканием контактов 162 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима свечения стоп6сигналов, замыканием контактов 263 переключателя SW1 – включение импульсного режима свечения стоп-сигналов.

Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размерами 60х40 мм (рис.4). Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого по краям платы просверлены монтажные отверстия под винты 2,5 мм. Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и «массы” автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате имеются посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы. Правильно собранное устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Можно отрегулировать по желанию частоту
вспышек и продолжительность импульсного периода работы.

Схема подключения устройства показана на рис.5.

500498465406841680002646

Устройство включается в разрыв провода, идущего к лампам, и может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам. Необходимо также провести отдельный «земляной” провод от входного разъема к корпусу автомобиля.

Чтобы сэкономить Ваше время и избавить Вас от рутинной работы по поиску необходимых компонентов и изготовлению печатных плат, «МАСТЕР КИТ” предлагает набор NM5403. Набор состоит из заводской печатной платы, всех необходимых компонентов, руководства по сборке и настройке устройства.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом продукции «МАСТЕР КИТ” можно с помощью каталога «МАСТЕР КИТ – 2005” и сайта http://www.masterkit.ru, где представлено много полезной информации по электронным наборам и модулям «МАСТЕР КИТ”. На
сайте работает конференция и электронная подписка на рассылку новостей. В разделе «КИТы в журналах” предложены радиотехнические статьи для специалистов и радиолюбителей. Ассортимент «МАСТЕР КИТ” постоянно расширяется и дополняется новинками, созданными с использованием новейших достижений современной электроники.

Литература — РА 5‘2005 А. Прадиденко, г. Одесса

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Импульсный блок питания на +\-12В

    Импульсный блок питания на +\-12В

    Импульсный блок питания (см. рисунок) состоит из выпрямителей сетевого напряжения, задающего генератора, формирователя прямоугольных импульсов регулируемой ширины, двухкаскадного усилителя мощности, выходных выпрямителей и схемы стабилизации выходного напряжения. Задающий генератор, выполненный на элементах микросхемы DD1.1, DD1.2 (К555ЛА3), вырабатывает прямоугольные импульсы частотой 150 кГц. На элементах DD1.3, DD1.4 собран RS-триггер, на выходе …Подробнее...
  • УКВ ЧМ приемник повышенной помехоустойчивости

    Отличие схемы радиоприемника от типовой в том, что в ней изменена входная часть, так же изменена антенна, она выполнена в виде петли длиной 20-30см. Для подачи запирающего напряжения на варикап служит стабилизатор тока и напряжения собранный на транзисторе VT1 и диоде VD1, с усилителем по току на VT2, так как …Подробнее...
  • Бесшумный регулятор мощности для Hi-Fi усилителей

    Схема на рис.1 полностью заменяет любой потенциометр в регуляторе громкости. Основа устройства — специфическое соединение двух транзисторов. VT1 усиливает сигнал, а VT2 регулирует усиление через уменьшение К-Э(Vкэ). В нижнем положении ползунка R3 транзистор VT2 полностью закрыт и ни как не влияет на работу VT1. Усиление в этом случае максимально. Продвигая …Подробнее...
  • Бегущие огни на 10-и светодиодах

    Бегущие огни на 10-и светодиодах

    Предложенная схема «Бегущие огни» состоит из десяти светодиодов. Так же схема позволяет регулировать скорость бега «Бегущих огней». Схема состоит из генератора на ИМС 555, при помощи VR1 можно регулировать частоту генерации. На ИМС CD4017 собран счетчик к выходам которого подключено 10 светодиодов.Подробнее...
  • Маломощный двух полярный источник питания 12В

    Маломощный двух полярный источник питания 12В

    Для питания маломощных уст-в которые требуют двух полярное питание можно использовать простую схему показанную на рисунке, особенность схемы в том, что используется трансформатор с одной вторичной обмоткой с выходным напряжением 30 В. Выходное напряжение источника питания +/-12 В. Для создания виртуальной земли используется операционный усилитель который работает в паре с …Подробнее...