Игра «Электронный кубик»

2026826872890076427890346

Рассмотрим схему «электронного кубика», который эту возможность реализует. Индикацию выпавших очков осуществляют светодиоды HL1-HL7, расположенные на передней панели автомата аналогично расположению точек на грани кубика.
Устройство содержит автогенератор на элементах DD1.1-DD1.3, счетчик на 6 (DD2) и дешифратор, реализованный на элементах DD1.4, DD1.5, DD3.1-DD3.2, DD4.1-DD4.3. После подачи напряжения питания микросхем импульсы автогенератора периодически переполняют счетчик DD2. Так как кнопка SB1 не нажата и цепь питания светодиодов HL1-HL7 разомкнута, ни один из них не светится. Момент нажатия на кнопку SB1 соответствует бросанию кубика. При этом колебания автогенератора DD1.1-DD1.3 срываются, и на выходе счетчика равновероятно формируется двоичный код чисел от 0 до 5. Этот код преобразуется дешифратором в соответствии с табл. 1.

089343467894734673640079346

Кроме того, при нажатии на кнопку SB1 на аноды светодиодов подается напряжение питания, и на лицевой панели «электронного кубика» появляется один их шести рисунков, соответствующих рисунку на гранях кубика-прототипа.

Литература — «Массовая радиобиблиотека». Выпуск 1249.
Э.М.Фромберг. Конструкции на элементах цифровой техники.

Добавить комментарий

Войти с помощью: