Принципиальная схема автомобильных часов приведена на рис.
В простейших автомобильных часах целесообразно применять цифровые индикаторы ИВ — 6. Для повышения яркости свечения индикаторов в данной схеме используется все напряжение, создаваемое генератором автомобиля при работающем двигателе (13,2 — 14,2 В), а питание микросхем осуществляется стабилизатор, обеспечивающий напряжение 9 В. Это потребовало разделения цепей питания микросхем и индикаторов, причем общий провод микросхем не должен соединяться с «массой» автомобиля. Кроме этого, для лучшей различимости цифр желательно часы размещать в глубине приборного щитка автомобиля, чтобы исключить внешнее прямое освещение индикаторов.
В данной схеме питание цепей накала катодов ламп осуществляется от постоянного напряжения бортовой сети автомобиля. Напряжение 1,2 В получается с помощью гасящего резистора сопротивлением 60 Ом. Питание сеток ламп осуществляется параллельно через резистор R8. Напряжение 9 В для питания микросхем создается за счет стабилизатора напряжения VD3, R5, при чем общий провод микросхем соединяется с катодом стабилитрона.
Конструктивно часы выполнены на плате из фольгированного гетинакса размером 90X50 мм. Цифровые индикаторы установлены перпендикулярно плате. Лампы закрывают плотной черной бумагой с отверстием размером 20Х60мм, чтобы видны были только индицируемые цифры часов. Затем часы устанавливают в щиток автомобиля. В нижней части щитка крепят отдельно кнопки S1 и S2, а также тумблер включения индикации S3. Так как при выключенной индикации часы потребляют менее 1 мА, то при регулярной эксплуатации автомобиля (например, летом) целесообразно часы не отключать полностью, а только выключить индикацию.
Литература МРБ1089