| Ваш IP: 54.156.58.187 | Online(20) - гости: 12, боты: 8 | Загрузка сервера: 1.54 ::::::::::::

Двухполярный блок питания

На рисунке представлена схема двухполярного блока питания с раздельной регулировкой напряжения в пределах от 0 до 12В Максимальный выходной ток 1А. Коэффициент стабилизации не менее 2000, выходное сопротивление не более 0,01 Ом.

Оба ОУ в блоке питания питаются двухполярным напряжением снимаемых с параметрических стабилизаторов V2V3R1 и V4V5R10. Благодаря этому напряжение снимаемое с выходов ОУ может регулироваться от 0 до максимального отрицательно и максимального положительного значения. Что позволяет обеспечить регулировку выходного напряжения блока питания обеих полярностей начиная с 0. Неинвертирующие входы ОУ через R4 и R11 соединены с общим проводом. На инвертирующие входы ОУ напряжение подается с R2 R4 которое поступает с делителей R3R7 и R12R18. Изменением сопротивления R7 R18 можно изменять выходное напряжение.

Элементы V6 R8 R9 и V11 R16 R17 образуют систему защиты стабилизаторов по току.

Блок питания не боится КЗ, однако при длительном КЗ могут выйти из строя регулирующие транзисторы V7V10. Эти транзисторы необходимо установить на отдельных теплоотводах, каждый с охлаждающей поверхностью не менее 200 см².

Т1 выполнен на ленточном магнитопроводе ШЛ16*32. I — 1320 витков ПЭВ-1 0,23, II — 210 витков ПЭВ-2 0,63 с отводом от середины.

Налаживание БП состоит в подборе R3R12 чтобы в крайних положениях R7R18 было напряжение на обеих плечах максимальным 12…13В. R8R17 устанавливают необходимый ток ограничения.

Литература — Конструкции юных радиолюбителей. М. Радио и связь, 1989г.

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Устройство управления подогреванием двигателя

    Предлагаемое устройство позволяет автоматически поддерживать двигатель автомобиля в зимнее время. Прогреватель периодически запускает двигатель на некоторое время и останавливает. Длительность работы и паузы можно регулировать раздельно. Авто-прогреватель разработан для эксплуатации на ВАЗ-2106 но может использоваться и любом другом автомобиле. Устройство питается от бортовой сети автомобиля. Технические характеристики Напряжение питания – …Подробнее...
  • Пайка для начинающих

    В этой статье приводятся рекомендации по выбору оборудования и материалов для качественной пайки, а также некоторые общие советы. Для начала разберемся с процессом пайки. Пайка это процесс образования механического и электрического контакта между металлическими поверхностями, способного выдерживать значительные механические нагрузки. Пайка образуется при высоких температурах (от 180 до 250°С) спаиваемых …Подробнее...
  • К140УД1А-В, КР140УД1А-В, К140УД3А-В (справочные данные)

    К140УД1А-В, КР140УД1А-В, К140УД3А-В относятся операционным усилителям средней точности. Электрические параметры: Uпит. ном 2*6,3В (А), 2*12,6В (Б, В) I пот 6мА (А), 12мА(Б), 10мА(В) Ku 0,5…4*10³(А), 1…12*10³(Б), 8*10³(В) Iвх 5*10³нА(А), 8*10³нА(Б), 10*10³нА(В) ΔIвх 1,5*10³нА(А,Б), 2,8*10³нА(В) Кос.сф 60дБ f1 3МГц(А), 8МГц(Б), 5МГц(В) Vu 0,2В/мкс(А), 0,5В/мкс(В), 3,5В/мкс(В) Uвых.мах 2,5В(А), 5,7В(Б,В) Rвх 0,004МОм Предельные …Подробнее...
  • Реле времени

    Реле времени управляет нагрузкой, включая или выключая ее через определенное время. При подборе номиналов С2 R2 R3 можно установить время от 15минут до 10 часов. Наличие на выходе простого реле позволило управлять любой нагрузкой. Роль времязадающего узла выполняет D1, которая в своем составе имеет мультивибратор и двоичный счетчик. При емкости …Подробнее...
  • Стереорегулятор громкости, баланса и тембра на КА2107

    Стереорегулятор громкости, баланса и тембра на КА2107

    Двухканальная система регулировки громкости, тембра, баланса на микросхеме КА2107 имеет следующие параметры: Напряжение питания 8…14В Ток потребления 8…16мА Входное напряжение 0,5В Полоса частот 20…20000Гц Диапазон регулировки НЧ -16…+12дБ Диапазон регулировки ВЧ -18…+13дБ Регулировка громкости -80…-2дБ Регулировка баланса -66…0дБ Коэффициент гармоник не более 0,1%Подробнее...