Цифровой автосторож на двух микросхемах

Данное уст-во предназначено для установки в автомобиле ВАЗ-2107, но его без особых изменений можно установить на любой отечественный или зарубежный автомобиль.
Автосторож работает так: после включения питания тумблеров из салона автомобиля следует выдержка 15-20 секунд, в течении этого времени автосторож не реагирует на замыкание контактных датчиков(дверные выключатели внутри салонного освещения). По истечении 15-20 секунд уст-во переходит в режим охраны(происходит зажигание светодиода). При замыкании датчиков уст-во переходит в режим сигнализации. Сигнализация будет до тех пор пока замкнут хотя бы один из датчиков. После размыкания прозвучит дополнительно 8 звуковых сигналов(в качестве звукоизлучающего уст-ва используется штатный автомобильный сигнал). Так например если открыть дверцу автомобиля и тут же ее закрыть то прозвучат 8 звуковых сигналов(по 0,5сек. каждый). Если дверь открыть и не закрыть то сигнал будет длится до  закрывания двери.

Отключение сигнализации происходит в 2-а этапа: сначала за стеклом или в резиновом уплотнителе укрепляется геркон, который необходимо замкнуть магнитным брелком(при этом только хозяин автомобиля будет знать его местоположение), после замыкания и размыкания геркона(когда магнитный брелок сработает) автосторож переходит в режим ожидания (светодиод гаснет) и у водителя есть 15-20 секунд на то чтобы открыть дверь и выключить питание автосторожа при помощи тумблера спрятанного в салоне.

Схема автосторожа показана на рисунке.

Схема основана на одно тактовом мультивибраторе который состоит из элементов D2.1 D2.2 и двоичного счетчика D1  с функцией пердустановки. При вкл. питания начинается зарядка С1 через R1, это длится 15-20 секунд, после достижения заряда на вход S D1 поступает единица. Счетчик устанавливается в состояние 1000 и на выходе устанавливается единица. Эта единица поступает на вывод 6 D2.2 и блокирует мультивибратор и на его выходе устанавливается ноль. Кроме того цепь R1 C1 на 15-20 секунд блокирует вход сторожа (элемент D2.3).
После того как выдержка закончилась на R1 устанавливается уровень нуля и сторож переходит в режим охраны.  При этом на выходе D2.4 будет единица и включится индикатор на VD7.
Датчики контактные замыкающие провода на массу могут быть датчиками внутрисалонного освещения автомобиля. Они собраны в 2-е группы: штатные и дополнительные и подключаются к катодам VD1 VD2. При замыкании контактов любого датчика на VD5 напряжение падает до нуля. Если выдержка 15-20 секунд закончена, то это приводит к установке единицы на выводе 8 D1 и установке счетчика в нулевое состояние. На всех выводах D1 нули, и следовательно и на выводе 2. В результате запускается мультивибратор на VD2.1 VD2.2 и начинает вырабатывать импульсы которые поступают на вход ключа VT2 VT3 управляющего обмоткой реле сигнала автомобиля, и на счетный вход С D1. Прекратится сигнал после того как D1 достигает 8-и, а для того чтобы счет начался нудно подать ноль а вывод 9 D1, то есть сразу после того как контакты датчиков будут разомкнуты.
Для возвращения сторожа в состояние ВЫДЕРЖКА ВРЕМЕНИ используются геркон SM1 разряжающий C1.

Настройка уст-ва заключается к подбору периодичности зв. сигнала (R5) и подбору длительности выдержки(R1).

Литература 2000-08 Автор: Коничев В.Л.

Добавить комментарий

Войти с помощью: