| Ваш IP: 54.156.58.187 | Online(21) - гости: 9, боты: 12 | Загрузка сервера: 1.58 ::::::::::::

Автоматическое зарядное уст-во

На рисунке показана схема автоматического зарядного уст-ва, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор при разряде и прекращать зарядку при полном заряде аккумулятора. Такое уст-во желательно использовать для аккумуляторов которые находятся при длительном хранении.

Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Заряд начинается когда напряжение на клеммах аккумулятора становится ниже 11,5 В и прекращается при достижении 14 В.

ОУ в схеме служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 В, а на неинвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2В (при полном заряде аккумулятора). В этом случае реле отключено, так как выход ОУ имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на неинвертирующем входе ОУ становится 1,8 В, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться.

45742897985974289

После сборки зарядного уст-ва его необходимо отрегулировать:

  1. Разрядите аккумулятор до напряжения 11,5 В
  2. Подключите зарядное уст-во к аккумулятору
  3. Отрегулируйте R6 до срабатывания реле
  4. При заряде аккумулятора проведите замеры напряжения на его клеммах, при достижении 14 В отрегулируйте потенциометр R5 до отключения реле
  5. При необходимости повторите процесс настройки

Источник — http://www.electroschematics.com/6137/charger-on-demand/

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Устройство управления подогреванием двигателя

    Предлагаемое устройство позволяет автоматически поддерживать двигатель автомобиля в зимнее время. Прогреватель периодически запускает двигатель на некоторое время и останавливает. Длительность работы и паузы можно регулировать раздельно. Авто-прогреватель разработан для эксплуатации на ВАЗ-2106 но может использоваться и любом другом автомобиле. Устройство питается от бортовой сети автомобиля. Технические характеристики Напряжение питания – …Подробнее...
  • Пайка для начинающих

    В этой статье приводятся рекомендации по выбору оборудования и материалов для качественной пайки, а также некоторые общие советы. Для начала разберемся с процессом пайки. Пайка это процесс образования механического и электрического контакта между металлическими поверхностями, способного выдерживать значительные механические нагрузки. Пайка образуется при высоких температурах (от 180 до 250°С) спаиваемых …Подробнее...
  • К140УД1А-В, КР140УД1А-В, К140УД3А-В (справочные данные)

    К140УД1А-В, КР140УД1А-В, К140УД3А-В относятся операционным усилителям средней точности. Электрические параметры: Uпит. ном 2*6,3В (А), 2*12,6В (Б, В) I пот 6мА (А), 12мА(Б), 10мА(В) Ku 0,5…4*10³(А), 1…12*10³(Б), 8*10³(В) Iвх 5*10³нА(А), 8*10³нА(Б), 10*10³нА(В) ΔIвх 1,5*10³нА(А,Б), 2,8*10³нА(В) Кос.сф 60дБ f1 3МГц(А), 8МГц(Б), 5МГц(В) Vu 0,2В/мкс(А), 0,5В/мкс(В), 3,5В/мкс(В) Uвых.мах 2,5В(А), 5,7В(Б,В) Rвх 0,004МОм Предельные …Подробнее...
  • Реле времени

    Реле времени управляет нагрузкой, включая или выключая ее через определенное время. При подборе номиналов С2 R2 R3 можно установить время от 15минут до 10 часов. Наличие на выходе простого реле позволило управлять любой нагрузкой. Роль времязадающего узла выполняет D1, которая в своем составе имеет мультивибратор и двоичный счетчик. При емкости …Подробнее...
  • Стереорегулятор громкости, баланса и тембра на КА2107

    Стереорегулятор громкости, баланса и тембра на КА2107

    Двухканальная система регулировки громкости, тембра, баланса на микросхеме КА2107 имеет следующие параметры: Напряжение питания 8…14В Ток потребления 8…16мА Входное напряжение 0,5В Полоса частот 20…20000Гц Диапазон регулировки НЧ -16…+12дБ Диапазон регулировки ВЧ -18…+13дБ Регулировка громкости -80…-2дБ Регулировка баланса -66…0дБ Коэффициент гармоник не более 0,1%Подробнее...