| Ваш IP: 54.166.80.147 | Online(27) - гости: 16, боты: 11 | Загрузка сервера: 6.85 ::::::::::::

Автоматическое зарядное уст-во

На рисунке показана схема автоматического зарядного уст-ва, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор при разряде и прекращать зарядку при полном заряде аккумулятора. Такое уст-во желательно использовать для аккумуляторов которые находятся при длительном хранении.

Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Заряд начинается когда напряжение на клеммах аккумулятора становится ниже 11,5 В и прекращается при достижении 14 В.

ОУ в схеме служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 В, а на неинвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2В (при полном заряде аккумулятора). В этом случае реле отключено, так как выход ОУ имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на неинвертирующем входе ОУ становится 1,8 В, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться.

45742897985974289

После сборки зарядного уст-ва его необходимо отрегулировать:

  1. Разрядите аккумулятор до напряжения 11,5 В
  2. Подключите зарядное уст-во к аккумулятору
  3. Отрегулируйте R6 до срабатывания реле
  4. При заряде аккумулятора проведите замеры напряжения на его клеммах, при достижении 14 В отрегулируйте потенциометр R5 до отключения реле
  5. При необходимости повторите процесс настройки

Источник — http://www.electroschematics.com/6137/charger-on-demand/

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • УМЗЧ на TA8208H

    УМЗЧ на TA8208H

    Микросхема TA8208H разработана для приминения в качестве автомобильных УМЗЧ. В микросхеме TA8208H присутствует функция MUTE (вывод 6 микросхемы). При включении микросхемы по мостовой схеме необходимо добавить конденсатор 1000пФ между выводами 2 и 4. Номинальное напряжение питания микросхемы 13,2В, ниже приведена таблица напряжений на выводах микросхемы при номинальном напряжении питания.  вывод …Подробнее...
  • 45W на 8 Ом — 69W на 4 Ом простая конструкция — не требуется регулировка

    45W на 8 Ом — 69W на 4 Ом простая конструкция — не требуется регулировка

    Основными параметры для этого усилителя следующие: * Выходная мощность в диапазоне 40 — 70W * Простая схема * Простая сборка, низкая стоимость компонентов * Высокая надежность * Нет настроек Этот УНЧ собран на дискретных компонентах и операционного усилителя, выходной каскад класса B. Ток покоя контролируется ОУ, поэтому нет дополнительных регулировок …Подробнее...
  • К1182ГГ4Р — ПОЛУМОСТОВОЙ АВТОГЕНЕРАТОР ЭПРА

    К1182ГГ4Р — ПОЛУМОСТОВОЙ АВТОГЕНЕРАТОР ЭПРА

    К1182ГГ4Р — монолитная интегральная схема высоковольтного полумостового автогенератора, изготовленная по уникальной биполярной технологии, для применения в электронных пускорегулирующих аппаратах (ЭПРА) компактных люминесцентных ламп малой мощности. ОСОБЕННОСТИ • Напряжение питания — до 400 В (постоянное) • Выходной ток 0.28 А (длительно) (амплитудный) 0.6 А (кратковременно) • Температура окружающей среды — минус 40°С ÷ плюс 85°С Резисторы: R1 — 10 …Подробнее...
  • СВЕТОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЛЮСТРЫ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЛАМП

    Сетевой электронный регулятор комнатного освещения, выполненный на полупроводниках, общей мощностью до 250 Вт  предназначен для работы в условиях умеренно холодного климата при температуре окружающей среды от +10 до +40 °С, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре 22 °С и пониженном  атмосферном давлении до 200 мм рт.ст. Светорегулятор обеспечивает …Подробнее...
  • Акустический узел сигнализации

    На рисунке 1 показана схема акустического узла сигнализации основанная на микросхеме музыкального-синтезатора типа УМС. Микросхема включена по типовой схеме. При нажатии S1 начинает играть первая мелодия из репертуара микросхемы. При нажатии S3 мелодии будут меняться, таким образом можно выбрать мелодию которая будет проиграна при срабатывании сигнализации, S2 служит для остановки …Подробнее...