К1055ХВ7Р — ИС УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМП АВТОМОБИЛЯ

Микросхема К1055ХВ7Р является интегральной схемой управления реле включения ламп автомобиля. Она изготовлена по уникальной биполярной технологии, разработанной для класса ИС, ориентированных на применение в бортовой сети автомобилей.
ИС предназначена для работы в качестве мощного счетного триггера в составе реле включения задних противотуманных огней, реле включения передних противотуманных огней, реле включения / переключения ближнего и дальнего света автомобиля с соответствующими алгоритмами управления.

В состав микросхемы входят следующие функциональные узлы:
* триггер
* линейный стабилизатор напряжения
* выходной каскад
* источники тока, регулируемые внешним резистором
* схема ограничения тока
* схема тепловой защиты

ОСОБЕННОСТИ

* Напряжение питания от 5 В до 115 В

589716915287681927368

DA — микросхема К1055ХВ7Р, К1 — реле (R=85 Ом), SB — кнопка
С1, С2, С3 – конденсатор, C1=2,2мкФ х 10В, C2=10мкФ х 10В, C3=10мкФ х 10В

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА

324768235687326879

ИС К1055ХВ7Р содержит триггер, построенный на транзисторах Q10-Q14 с базовыми резисторами R14, R15, диодах D5 D8. Времязадающий конденсатор С2 подключается к выводам «Ct1», «Ct2» и определяет разрешаемое время для переключения триггера. Триггер переключается при подсоединении вывода «Cont» на общий вывод «Gnd» при условии, что один из выводов конденсатора имеет потенциал не ниже, чем потенциал точки соединения диодов D9, D11. Конденсатор начальной установки С1, подключаемый к выводу «Ct3», устанавливает триггер в выключенное состояние при подаче напряжения питания, а также удерживает его в определенном состоянии при кратковременных провалах питающего напряжения. Триггер, в свою очередь, управляет выходными транзисторами Q22, Q23 (блок 3), нагрузкой которых является обмотка реле, подключаемая к выводам «Vcc» и «Out». Между выводами «Vcc» и «Out» подключен внутренний мощный диод D3. Для повышения экономичности ИС, а также для обеспечения работы ИС при пониженных питающих напряжениях триггер управляет включением выходных транзисторов через блок 2. Этот блок включает только один транзистор Q23 при напряжениях менее 7В для минимизации выходного остаточного напряжения ИС. При напряжениях более 7В для уменьшения потребляемого тока включается транзистор Q22, соединенный с транзистором Q23 по схеме Дарлингтона. Для стабилизации временных характеристик триггера во всем диапазоне питающих напряжений используется высоковольтнй линейный стабилизатор (блок 1 и транзистор Q12), формирующий напряжение питания триггера около 4.7В на конденсаторе C4, подключаемом к выводу 5V ИС. На транзисторе Q3 и резисторах R7, R4 построена схема тепловой защиты. Блоком 4 обозначена схема токовой защиты.

561276198527691825769

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

325968253687623587

Источник — http://www.sitsemi.ru/sk/1055hb7.htm

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Источник питания на ИМС LM723

    Источник питания на ИМС LM723

    На рисунке показана схема простого блока питания, основой источника питания служит микросхема LM723. Выходное напряжение источника питания может регулироваться от 3 до 30В, сама микросхема имеет выходной ток не более 150 мА, однако при помощи транзисторов VT1 VT2 максимальный выходной ток можно увеличить до 2,5А. Помимо всего, источник питания имеет …Подробнее...
  • Стабилизированный источник питания с регулируемым выходным напряжением на LM117

    Благодаря применению интегрального стабилизатора LM117, можно создать регулируемый источник стабилизированного напряжения. Схема очень проста, изменяя сопротивление R1 можно регулировать выходное напряжение от 1,5 до 30В при токе нагрузки не более 0,3А. С1 на 1500мкФ*50В, D1-D4 диоды любые выпрямительные на обратное напряжение не менее 50В и с максимальным прямым током 1А, …Подробнее...
  • Простой источник питания 0…+15В

    Простой источник питания 0…+15В

    На рисунке показана схема простого источника питания с выходным напряжением от 0 до +15 В и максимальным током нагрузки до 1 А. Транзистор VT1 должен быть установлен на небольшой теплоотвод. Трансформатор стандартный с напряжением на вторичной обмотке 18 В и максимальным током 1,5 А. Регулировка выходного напряжения производится при помощи …Подробнее...
  • Автомобильный регулятор освещения

    В темное время суток иногда необходимо дополнительное освещения в автомобиле (для ремонта, регулировка двигателя и др), предложенная схема позволяет плавно регулировать осветительную 12В/2А лампу от 5% до 90% ее яркости при помощи ШИМ регулятора. Регулятор предназначен для автомобилей с отрицательной массой. Конструкция регулятора основана на микросхеме 40106 которая работает как …Подробнее...
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2 (оно должно срабатывать при напряжении на гнездах XS1 и XS2, равном напряжению полностью заряженной батареи). Когда напряжение батареи достигнет заданного значения, откроются стабилитрон VD8 и транзистор VT2. Сработает реле К2, которое контактами К2.1 обесточит обмотку реле К1, а оно, отпуская, контактами К1.1 …Подробнее...