| Ваш IP: 54.156.58.187 | Online(16) - гости: 11, боты: 5 | Загрузка сервера: 1.58 ::::::::::::

Автоматическая подзарядка аккумулятора в системе аварийного питания

Источником аварийного питания во многих объектах является аккумуляторная батарея. Для длительного использования батареи ее необходимо регулярно заряжать, сделать это можно с помощью предложенной схемы.

23579652376235897

Устройство работает от сетевого напряжения 220В. Во время зарядки аккумулятора тиристор Т1 открыт. При этом напряжение на С1 (R4) ниже порогового напряжения 12-14В стабилитрона Д7, и тиристор Т2 закрыт. Когда напряжение батареи приближается к значению полного заряда, отпирается тиристор Т2, и через делитель напряжения R6-R7 на управляющий электрод Т1 подается запирающее напряжение отрицательной полярности. Т1 закрывается, батарея разряжается и переходит в режим дозарядки малым током, определяемым величиной сопротивления резисторов R1 R2 R3.

Величину зарядного тока можно контролировать амперметром. Повторный заряд батареи начинается автоматически, когда ее напряжение упадет настолько, что тиристор Т2 закроется.

При первом включении схему следует настроить. Это достигается изменением сопротивления R4 до такого значения пока в цепи батареи не появится ток и не откроется тиристор Т1.

В дальнейшем схема в подстройке не нуждается и работает автоматически. Амперметр необходим только для контроля тока подзарядки в момент настройки, после чего его  можно заменить на перемычку.

Литература — Бастанов В.Г. 300 практических советов. Москва: Издательство «Московский рабочий», 1982

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Устройство управления подогреванием двигателя

    Предлагаемое устройство позволяет автоматически поддерживать двигатель автомобиля в зимнее время. Прогреватель периодически запускает двигатель на некоторое время и останавливает. Длительность работы и паузы можно регулировать раздельно. Авто-прогреватель разработан для эксплуатации на ВАЗ-2106 но может использоваться и любом другом автомобиле. Устройство питается от бортовой сети автомобиля. Технические характеристики Напряжение питания – …Подробнее...
  • Пайка для начинающих

    В этой статье приводятся рекомендации по выбору оборудования и материалов для качественной пайки, а также некоторые общие советы. Для начала разберемся с процессом пайки. Пайка это процесс образования механического и электрического контакта между металлическими поверхностями, способного выдерживать значительные механические нагрузки. Пайка образуется при высоких температурах (от 180 до 250°С) спаиваемых …Подробнее...
  • К140УД1А-В, КР140УД1А-В, К140УД3А-В (справочные данные)

    К140УД1А-В, КР140УД1А-В, К140УД3А-В относятся операционным усилителям средней точности. Электрические параметры: Uпит. ном 2*6,3В (А), 2*12,6В (Б, В) I пот 6мА (А), 12мА(Б), 10мА(В) Ku 0,5…4*10³(А), 1…12*10³(Б), 8*10³(В) Iвх 5*10³нА(А), 8*10³нА(Б), 10*10³нА(В) ΔIвх 1,5*10³нА(А,Б), 2,8*10³нА(В) Кос.сф 60дБ f1 3МГц(А), 8МГц(Б), 5МГц(В) Vu 0,2В/мкс(А), 0,5В/мкс(В), 3,5В/мкс(В) Uвых.мах 2,5В(А), 5,7В(Б,В) Rвх 0,004МОм Предельные …Подробнее...
  • Реле времени

    Реле времени управляет нагрузкой, включая или выключая ее через определенное время. При подборе номиналов С2 R2 R3 можно установить время от 15минут до 10 часов. Наличие на выходе простого реле позволило управлять любой нагрузкой. Роль времязадающего узла выполняет D1, которая в своем составе имеет мультивибратор и двоичный счетчик. При емкости …Подробнее...
  • Стереорегулятор громкости, баланса и тембра на КА2107

    Стереорегулятор громкости, баланса и тембра на КА2107

    Двухканальная система регулировки громкости, тембра, баланса на микросхеме КА2107 имеет следующие параметры: Напряжение питания 8…14В Ток потребления 8…16мА Входное напряжение 0,5В Полоса частот 20…20000Гц Диапазон регулировки НЧ -16…+12дБ Диапазон регулировки ВЧ -18…+13дБ Регулировка громкости -80…-2дБ Регулировка баланса -66…0дБ Коэффициент гармоник не более 0,1%Подробнее...