Самый мощный двигатель на планете
Самый мощный двигатель на планете — Wartsila-Sulzer RTA96-C и является самым мощным дизельным двигателем на планете. Двухтактный турбированный дизельный двигатель является самым мощным и самым эффективным силовым агрегатом в мире, разработан для судов контейнеровозов.
Технические характеристики
- Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером
- Количество цилиндров — от 6 до 14.
- Тип турбонаддува — постоянного давления.
- Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
- Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
- Диаметр цилиндра — 960 мм.
- Ход поршня — 2500 мм.
- Рабочий объём цилиндра — 1820 литров; рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров.
- Оборотов в минуту — 92—102.
- Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м (при 102-х оборотах в минуту)
- Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 108 920 лошадиных сил)
- Среднее эффективное давление в цилиндре — 1,96 МПа.
- Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.
- Удельный расход топлива — 171 г/КВт·ч (126 г/л.с.ч. (3,80 л/с))
- Вес коленчатого вала — 300 тонн.
- Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
- Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14 цилиндровый двигатель).
Двигатель характеризуется чрезвычайно низкой литровой мощностью (4,3 лошадиных сил на один литр рабочего объёма). Однако, на оптимальном режиме двигатель способен преобразовать более 50% энергии топлива в механическую энергию. Тем самым, КПД данного двигателя является наивысшим для двигателей внутреннего сгорания.