TFT-дисплей SPI 320×240 (Arduino)

Цветной TFT-дисплей SPI 320×240 используется для отображения текста и графических элементов: иконок, картинок, графиков, кадров анимации.

Основные характеристики дисплея:

  • Наименование: TFT01-22SP
  • Контроллер: ILI9341C
  • Диагональ: 3,2 дюйма
  • Напряжение питание: 5 В
  • Напряжение сигналов: 3,3 В
  • Разрешение: 240 x 320 (RGB)

Для работы с данными дисплеями отлично подойдет библиотека UTFT. Библиотека достаточно простая и удобная для использования. Библиотека содержит несколько готовых примеров.

Базовые функции библиотеки:

  • InitLCD([положение]); – Инициирует начало работы с дисплеем. Необязательный параметр может принимать одно из двух значений: PORTRAIT (вертикальная ориентация) или LANDSCAPE (горизонтальная ориентация — по умолчанию).
  • clrScr(); – Очищает дисплей, стирая всю отображаемую на дисплее информацию и заливая дисплей черным цветом.
  • fillScr(color); – Очищает дисплей, стирая всю отображаемую на дисплее информацию и заливая его указанным в качестве параметра цветом фона.
  • getDisplayXSize(); – Возвращает количество пикселей дисплея по горизонтали, число типа int.
  • getDisplayYSize(); – Возвращает количество пикселей дисплея по вертикали, число типа int.
  • setColor(color); – Выбор цвета для текста и фигур, выводимых после данной функции.
  • getColor(); – Возвращает установленный цвет для текста и фигур в формате RGB565, число типа word.
  • setBackColor(color); – Выбор цвета для фона текста, выводимого после данной функции.
  • getBackColor(); – Возвращает установленный цвет для фона текста в формате RGB565, число типа word.
  • setFont(fontName); – Выбор шрифта для текста выводимого после данной функции.
  • getFont(); – Возвращает указатель на выбранный шрифт.
  • getFontXsize(); – Возвращает количество пикселей в одном символе шрифта, по ширине.
  • getFontYsize(); – Возвращает количество пикселей в одном символе шрифта, по высоте.
  • print(str,x,y[,r]); – Вывод на дисплей строк или содержимого строковых переменных.
  • printNumI(int,x,y[,len[,sym]]); – Вывод на дисплей целого числа или содержимого целочисленной переменной.
  • printNumF(float,dec,x,y[,sym1[,len[,sym2]]]); – Вывод на дисплей вещественного числа или содержимого переменной вещественного типа
  • drawPixel(x,y); – Вывод на дисплей точки. Цвет точки определяется текущим значением цвета, устанавливаемым командой setColor().
  • drawLine(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей линии, заданной координатами двух точек.
  • drawRect(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей прямоугольника, противоположные углы которого заданы координатами двух точек.
  • drawRoundRect(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей прямоугольника со скругленными углами.
  • fillRect(x1,y1,x2,y2); – Вывод на дисплей закрашенного прямоугольника.
  • drawCircle(x,y,R); – Вывод на дисплей окружности, определяемую координатами центра и радиусом.
  • fillCircle(x,y,R); – Вывод на дисплей закрашенной окружности.
  • drawBitmap(x1,y1,x2,y2,data[,scale]); – Вывод на дисплей картинки из массива.

Так как работа логики имеет напряжение 3,3 В, то подключение дисплея к плате Arduino имеет свои особенности, выводы дисплея SDI (MOSI), SCK, CS, RESET, DC необходимо подключать к плате Arduino через делители напряжения на резисторах.

Arduino TFT-дисплей SPI 320×240
+5V VCC
GND GND
D8 через делитель SDI (MOSI)
D9 через делитель SCK
D12 через делитель CS
D11 через делитель RESET
D10 через делитель DC
+3.3V LED

Библиотека:

Тестовый скетч — вывод текста

// библиотека для работы с дисплеем
#include <UTFT.h>
// создаём объект класса UTFT
// и передаём идентификатор модели дисплея и номера пинов
UTFT myGLCD(TFT01_22SP, 8, 9, 12, 11, 10); // SDI (MOSI), SCK, CS, RESET, DC
// объявления встроенного шрифта
extern uint8_t BigFont[];
void setup()
{
  // инициализируем дисплей с вертикальной ориентацией
  myGLCD.InitLCD(0);
  // очищаем экран
  myGLCD.clrScr();
  // выбираем большой шрифт
  myGLCD.setFont(BigFont);
  // устанавливаем красный цвет «чернил» для печати и рисования
  myGLCD.setColor(VGA_RED);
  // печатаем строку в указанной строке позиции
  myGLCD.print("Hello, World!", CENTER, 0);
  // устанавливаем синий цвет «чернил» для печати и рисования
  myGLCD.setColor(VGA_BLUE);
  // печатаем строку в указанной строке позиции
  myGLCD.print("Hello, World!", CENTER, 36);
  // устанавливаем зелёный цвет «чернил» для печати и рисования
  myGLCD.setColor(VGA_GREEN);
  // печатаем строку в указанной строке позиции
  myGLCD.print("Hello, World!", CENTER, 72);
  // устанавливаем серебряный цвет «чернил» для печати и рисования
  myGLCD.setColor(VGA_SILVER);
  // печатаем строку в указанной строке позиции
  myGLCD.print("Hello, World!", CENTER, 108);
}
void loop()
{
}

Добавить комментарий

Войти с помощью: