Преобразователь напряжения предназначен для преобразования 12В бортовой сети автомобиля в переменное напряжение 220 100Вт 50 Гц.
Ток потребления при холостом ходе 1 А, а при полной нагрузке 100Вт 10А.
Преобразователь состоит из формирователя прямоугольных противофазных импульсов 50 Гц и мощного выходного каскада нагруженного трансформатором.
Мультивибратор на D1.1 D1.2 вырабатывает импульсы с частотой 12800Гц которые поступают на вход счетчика, счетчик делит эти импульсы на 256, получая 50Гц и формирует симметричные прямоугольные импульсы, которые поступают на 2-а буфера, инвертирующий на D1.3 и не инвертирующий на D1.4 D1.5. Использование К561ЛН2 позволяет получить наибольший ток на выходах, что обеспечивает хорошее совмещение их с мощными выходными транзисторами.
Противофазные импульсы с выходов D1.3 D1.5 поступают на двухтактный выходной ключевой каскад собранный на 2-х составных транзисторах КТ827А. С4С5 ускоряют процесс открывания транзисторов, тем самым облегчая режим работы. Амплитуда импульсов которые поступают на базы транзисторов 2В, ток базы ограничивается резисторами R3 R4. К коллекторной цепи транзисторов включены половины первичной обмотки силового трансформатора. Во вторичной цепи трансформатора возможно применение фильтра питания для выравнивания формы питающего напряжения ( в случае необходимости).
Т1 имеет магнитопровод ПЛМ 27-40-58. Первичная обмотка содержит 30 витков провода диаметром 2мм с отводом от середины. вторичная обмотка ПЭВ 0,64 которая содержит 710 витков. Если нет необходимого магнитопровода то можно взять Ш-образный каркас от силового трансформатора на 150Вт.
КТ827А крепят на радиаторе площадью 300 кв.см..
Настройка заключается подбором R1 — установка 12800Гц на выводе 4 D1, при этом частота на выводе 13 D2 будет 50Гц.
Литература 2000 09 Автор: Алексеев В.