Блок бесперебойного питания обеспечивает выходную мощность до 220 Вт.
В схеме (см. рисунок) и напряжение свинцового автомобильного аккумулятора GB1 приложено к задающему генератору на микросхеме DD1 частотой 50 Гц, который раскачивает мощные ключевые транзисторы, попеременно прикладывающие 12 В к обмоткам Ia и Iб повышающего трансформатора Т2. С вторичной обмотки Т2 напряжение 220 В частотой 50 Гц поступает в нагрузку. При появлении на разъеме Х1 сетевого напряжения срабатывает реле К1, которое переключает блок питания в
режим автоматического заряда аккумулятора GB1.
Трансформатор Т1 можно применить любой мощностью не менее 10 Вт, обеспечивающий на вторичной обмотке напряжение не менее 20 В. Трансформатор Т2 должен иметь две одинаковые обмотки по 10 В и 10 А.
Настраивают узел автоматического заряда следующим образом. Разъем Х1 к сети не подключают. Вместо аккумуляторной батареи присоединяют стабилизированный источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением, которое устанавливают по вольтметру, равным 14,5 В. Триммер Р1 устанавливают в нижнее по схеме положение, а триммер Р2 — верхнее по схеме положение. При этом транзисторы должны быть заперты, а реле К2 обесточено. Медленно вращая ось триммера Р2, добиваются срабатывания реле. Затем на источнике питания выставляют напряжение 12,6 В и медленным вращением оси триммера Р1 добиваются отпускания реле.
К. Ф. Уляныч, г. Умань, Черкасская обл.
Электрик №10/2000