Японские автомобили однажды выиграли торговую войну с США

В 1979 году 22-летний Нил Вайнинг заметил странную рекламу в газете: автомобильная компания Хонда хотела нанять рабочих для своего первого завода в США. До 79-го в Мерисвилле, штат Огайо, население составляло всего 7 000 человек, в одной школе, несколько магазинов и несколько ресторанов. Но в негативное время он стал новым Детройтом, и Honda стала важной частью автомобильной промышленности в Соединенных Штатах.

Сегодня Honda, Toyota, Nissan и Subaru имеют заводы по всей Америке. А Toyota и Mazda планируют открыть новый завод стоимостью 1,6 млрд долларов в Алабаме. В 2018 году японские автомобильные компании создали 1,6 миллиона рабочих мест в Соединенных Штатах. Они производят треть автомобилей в стране, имеют заказы на 61,3 миллиарда долларов в автомобилях, построенных в основном из импортных японских запчастей стоимостью 16 миллиардов долларов.

Естественно, подобно растущей мощи Китая, президент США Дональд Трамп рассматривает японские автомобили как проблему. Он назвал их угрозой безопасности и пригрозил повысить пошлины на импортные запчасти и автомобили более чем на 25%. Это делает будущее японских автомобильных компаний в Америке на первый взгляд неопределенным. Но это не первый раз, когда это случилось.

В 1980-х годах США объявили торговую войну японским автомобильным компаниям и повысили тарифы на них. Но эти меры не останавливают Honda, а только помогают ей на пути на восток. Когда автомобильная компания прибывает в Америку в первый раз, лейбл «прямо в Японию» не приносит ничего хорошего. Это часто связано с некачественной работой и техникой, поскольку после окончания Второй мировой войны в стране была слабая экономика. Все высмеивали «сделано в Японии», пока в 1950-х годах камеры качества Minolta и Pentax не затопили рынок и полностью не изменили мнение американцев.

В 1959 году в Лос-Анджелесе была основана американская Honda Motor Co., которая начала импортировать небольшие двигатели, такие как Honda 50. Всего за несколько лет продажи компании буквально выросли — с 500 000 долларов в 1960 году до 77 миллионов в 1965 году. «Вы встречаете самых хороших людей в Honda, становитесь лозунгом бренда и вдохновляете даже песню Beach Boys , названный Маленькая Хонда.

В 1973 году напряженные отношения США с Арабскими Эмиратами вызвали нефтяное эмбарго, и цены на топливо взлетели. Американцы ищут меньшие и более экономичные автомобили … и вот идет Honda. На сегодняшний день это один из главных факторов высоких продаж японского бренда — их экономичность.

Договор о чистом воздухе также появился в 1970-х годах. В 1974 году инженеры компании изобрели новый двигатель, который сделал Honda Civic первым автомобилем, который соответствует стандарту выбросов. После стольких успехов Honda решила расширить свой бизнес и не только импортировать товары в Америку, но и собирать их там. В 1979 году завод в Марисвилле открыл свои двери. Японцы выбирают этот город именно потому, что все они сплоченные и трудолюбивые.

Когда в 1980-х годах в Соединенных Штатах произошел спад, Япония стала второй по величине экономикой в мире. Многие американцы опасаются, что азиатская страна обгонит их, в том числе Белый дом. И, как сегодня Трамп, Рональд Рейган начал вводить санкции и ограничения для японских компаний. Цены на автомобили «made in Japan» должны подскочить. Но Honda не ушла — они заключили контракт с местными автомобильными компаниями и построили больше заводов в Соединенных Штатах.

Чуть позже Nissan последовал его примеру и открыл свой первый завод в 1983 году в штате Теннесси. Toyota расположена в Калифорнии и имеет контракт с General Motors. И чтобы завоевать больше территории, компании начали продавать большие и более роскошные автомобили, которые конкурируют с обычными американскими автомобилями. Так появились Honda Acura и Toyota Lexus.

Несмотря на санкции, японские автомобили преуспевают — к 1991 году каждый третий автомобиль был «сделан в Японии». А в 2007 году Toyota обогнала General Motors и стала крупнейшим в мире автопроизводителем.

Прошло 12 лет, и японские автомобильные гиганты снова оказались под прицелом. Но на этот раз высокие сборы не только повредят компаниям, но и будут стоить много рабочих мест и затронут не только потребителей в США, но и бизнес. Но на этот раз исход этой войны не может быть положительным.

Санкции, которые администрация Трампа готовится принять, оскорбили владельцев Toyota, которые заявили, что «они посылают сообщение о том, что инвестиции компании в США не приветствуются и что вклад каждого сотрудника в Америке не ценится». Компания добавляет, что она надеется, что переговоры по вопросу импорта и торговли быстро повернутся вспять.

Добавить комментарий

Войти с помощью: