Сквозная аналитика – важная и нужная задача для любого бизнеса. Вне зависимости от ниши, формы собственности, предлагаемых услуг и прочих факторов важно понимать, сколько стоит привлечение клиента с того или иного канала.
Благодаря современным технологиям она вполне доступна даже для малых предприятий и ИП. Например, сервис Calltouch, доступный по ссылке https://www.calltouch.ru/product/skvoznaya-analitika/, обеспечивает широкие возможности такой аналитики, прост в интеграции и позволяет анализировать данные со множества каналов.
Однако зачастую бизнес предпочитает работать «по старинке», не особо заботясь о том, эффективна ли, например, реклама в поисковых системах. Какие преимущества упускают предприниматели, не желающие внедрять сквозную аналитику?
Что теряет бизнес, не внедривший сквозную аналитику
Многие компании, особенно небольшие, привыкли оценивать эффективность работы, например, отдела маркетинга по количеству привлечённых клиентов. Однако не менее важным параметром является стоимость привлечения одного клиента – ведь если она высока, то даже при большом количестве покупателей бизнес может работать в убыток. Кроме того, имеются и другие важные параметры, которые обязательно стоит учитывать в планировании бюджетов на продвижение фирмы и рекламных кампаний.
Если в компании не внедрена сквозная аналитика, чаще всего и сотрудники отделов, и руководство не в курсе следующих моментов:
- эффективно ли работают скрипты продаж, нужно ли их модифицировать;
- насколько хорошо работает контекстная реклама;
- какова конверсия привлечённых по различным каналам людей в клиентов компании, совершивших покупку;
- как стоимость привлечения клиента меняется в динамике под влиянием различных фактов.
Преимущества сквозной аналитики
Сквозная аналитика как бизнес-инструмент даёт бизнесу целый ряд преимуществ, которые в перспективе могут оказать решающее влияние на эффективность работы компании и её конкурентоспособность. В частности, благодаря этому инструменту можно:
- выстроить полноценную воронку продаж. Ведь важно не только привлечь клиента рекламой, но и обеспечить ему первоклассное обслуживание и сопровождение;
- вывести в наглядном формате (графики, таблицы) сведения за нужные периоды времени. Это поможет оценивать уже проведённые маркетинговые мероприятия и делать прогнозы на будущее;
- оптимизировать бюджеты на рекламу и продвижение, быстро выявив неэффективные каналы. Это поможет использовать финансы компании максимально эффективно.
Сквозная аналитика, таким образом, является мощным инструментом, способным помочь бизнесу сократить расходы и поднять доходы. Она полезна и для сотрудников, и для руководства, обеспечивает широкие аналитические возможности. Поэтому бизнес, внедривший данный инструмент, получает весомое конкурентное преимущество.