Объект Math в JavaScript

Объект Math в JavaScript предоставляет набор математических функций и констант, которые полезны для выполнения различных вычислений. В отличие от большинства объектов в JavaScript, Math не является конструктором, поэтому нельзя создавать экземпляры объекта Math с помощью оператора new. Все свойства и методы объекта Math статичны, что означает, что они вызываются непосредственно через сам объект Math, а не через экземпляр объекта.

Давайте подробно рассмотрим все доступные свойства и методы объекта Math.

Свойства
Свойства объекта Math представляют собой математические константы, которые всегда имеют фиксированные значения.

Math.E: Основание натуральных логарифмов, приблизительно равное 2.71828.

console.log(Math.E); // 2.718281828459045

Math.LN2: Натуральный логарифм числа 2, приблизительно равный 0.69315.

console.log(Math.LN2); // 0.6931471805599453

Math.LN10: Натуральный логарифм числа 10, приблизительно равный 2.30259.

console.log(Math.LN10); // 2.302585092994046

Math.LOG2E: Логарифм основания 2 числа E, приблизительно равный 1.44270.

console.log(Math.LOG2E); // 1.4426950408889634

Math.LOG10E: Логарифм основания 10 числа E, приблизительно равный 0.43429.

console.log(Math.LOG10E); // 0.4342944819032518

Math.PI: Число π, приблизительно равное 3.14159.

console.log(Math.PI); // 3.141592653589793

Math.SQRT1_2: Квадратный корень из 1/2, приблизительно равный 0.70711.

console.log(Math.SQRT1_2); // 0.7071067811865476

Math.SQRT2: Квадратный корень из 2, приблизительно равный 1.41421.

console.log(Math.SQRT2); // 1.4142135623730951

Методы
Методы объекта Math выполняют различные математические операции.

Math.abs(x): Возвращает абсолютное значение числа.

console.log(Math.abs(5)); // 5
console.log(Math.abs(5)); // 5

Math.acos(x): Возвращает арккосинус числа. Результат выражается в радианах.

console.log(Math.acos(0.5)); // 1.0471975511965979

Math.asin(x): Возвращает арксинус числа. Результат выражается в радианах.

console.log(Math.asin(0.5)); // 0.5235987755982989

Math.atan(x): Возвращает арктангенс числа. Результат выражается в радианах.

console.log(Math.atan(1)); // 0.7853981633974483

Math.atan2(y, x): Возвращает угол между положительной осью X и точкой (x, y). Результат выражается в радианах.

console.log(Math.atan2(1, 1)); // 0.7853981633974483

Math.ceil(x): Округляет число вверх до ближайшего целого.

console.log(Math.ceil(5.1)); // 6
console.log(Math.ceil(5.9)); // 6

Math.cos(x): Возвращает косинус угла. Угол должен быть выражен в радианах.

console.log(Math.cos(Math.PI / 2)); // 6.123233995736766e-17 (очень близкое к нулю)

Math.exp(x): Возвращает e в степени x.

console.log(Math.exp(1)); // 2.718281828459045

Math.floor(x): Округляет число вниз до ближайшего целого.

console.log(Math.floor(5.1)); // 5
console.log(Math.floor(5.9)); // 5

Math.log(x): Возвращает натуральный логарифм числа.

console.log(Math.log(Math.E)); // 1

Math.max(values): Возвращает наибольшее число среди переданных аргументов.

console.log(Math.max(1, 5, 3, 7)); // 7

Math.min(values): Возвращает наименьшее число среди переданных аргументов.

console.log(Math.min(1, 5, 3, 7)); // 1

Math.pow(base, exponent): Возводит число base в степень exponent.

console.log(Math.pow(2, 3)); // 8

Math.random(): Возвращает случайное число с плавающей запятой в диапазоне от 0 включительно до 1 исключая.

console.log(Math.random()); // Случайное число, например: 0.123456789

Math.round(x): Округляет число до ближайшего целого.

console.log(Math.round(5.4)); // 5
console.log(Math.round(5.6)); // 6

Math.sign(x): Возвращает знак числа (1, 0, или 1).

console.log(Math.sign(5)); // -1
console.log(Math.sign(0)); // 0
console.log(Math.sign(5)); // 1

Math.sin(x): Возвращает синус угла. Угол должен быть выражен в радианах.

console.log(Math.sin(Math.PI / 2)); // 1

Math.sqrt(x): Возвращает квадратный корень числа.

console.log(Math.sqrt(25)); // 5

Math.tan(x): Возвращает тангенс угла. Угол должен быть выражен в радианах.

console.log(Math.tan(Math.PI / 4)); // 0.9999999999999999 (почти 1)

Math.trunc(x): Усекает дробную часть числа, оставляя целую часть.

console.log(Math.trunc(5.9)); // 5
console.log(Math.trunc(5.1)); // -5

Примеры использования

// Вычисление площади круга
let radius = 5;
let area = Math.PI * Math.pow(radius, 2);
console.log(area); // 78.53981633974483

// Генерация случайного числа в диапазоне от min до max
function getRandomInt(min, max) {
return Math.floor(Math.random() * (maxmin + 1)) + min;
}

console.log(getRandomInt(1, 100)); // Случайное целое число от 1 до 100

// Округление числа до ближайшего целого
console.log(Math.round(4.5)); // 5
console.log(Math.round(4.49)); // 4


Заключение
Объект Math в JavaScript предоставляет широкий спектр математических функций и констант, которые помогают разработчикам решать задачи, связанные с выполнением различных математических расчетов. Благодаря своим свойствам и методам, Math значительно упрощает разработку приложений, требующих точных математических вычислений.

Добавить комментарий

Войти с помощью: