| Ваш IP: 18.210.24.208 | Online(23) - гости: 7, боты: 16 | Загрузка сервера: 0.93 ::::::::::::

Роторно-лопастной двигатель — роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания.

s99068602
RLD-Vigrianov

Особенность двигателя — применение вращающегося сложносоставного ротора, размещённого внутри цилиндра и состоящего из четырех лопастей.

На паре соосных валов установлены по две лопасти, разделяющие цилиндр на четыре рабочие камеры. Каждая камера за один оборот совершает четыре рабочих такта (набор рабочей смеси, сжатие, рабочий ход и выброс отработанных газов). Таким образом, в рамках данной конструкции возможно реализовать любой четырехтактный цикл.

Достоинства:

  • Эффективный КПД на 10-12% выше.
  • На всех режимах работы расход топлива меньше, чем у поршневого двигателя.
  • Малое количество деталей.
  • Простота контрукции. Нет сложного механизма газораспределения. Более технологичен.
  • Эффективный газообмен способствует лучшему сжиганию топлива и меньшей токсичности.
  • Хорошая уравновешенность.
  • В несколько раз лучше удельные массогабаритные показатели.
  • Несравнимо малый расход смазочных материалов.
  • Существенно ниже стоимость производства

Недостатки этого типа роторных двигателей связаны с принципом организации рабочих процессов в конструкционной схеме процессов. Схема подразумевает снятие мощности с двух разных валов (каждый соединен со своим «коромыслом» с лопастями), движущихся неравномерно — то затормаживаясь, то ускоряясь, поочередными импульсами (при этом как бы то догоняя, то останавливая друг друга). Снятие мощности с таких «пульсирующих» валов было крайне затруднительно. Требуется также согласование их движения друг относительно друга. Согласование выполняется крайне сложным и громоздким механизмом синхронизации и схемой движения-вращения с двух валов. На фотографии этот механизм виден на задней части корпуса — его диаметр и ширина больше, чем сам диск рабочей камеры, где происходят рабочие циклы. Именно эта неравномерность вращения двух рабочих валов, их неравномерное, пульсирующее движение и определяют все трудности создания работоспособных типов этого подкласса роторных двигателей. В созданных прототипах этих двигателей огромные инерционные нагрузки быстро разрушали применяемые механизмы согласования вращения двух валов и связанных с ними роторных лопастей. По этой причине реально и эффективно работающих моделей этого типа до сих пор не создано.

Роторно-лопасной двигатель рассматривался в качестве одного из будущих вариантов двигателя Ё-мобиля, но в ходе испытаний, не показал достаточных ресурсных характеристик, поэтому первые серийные модели Ё-мобиля будут иметь гибридный двигатель (в конструкции предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Случайные статьи

  • Стабилизированный источник питания 0,1…50В (1А)

    Эта схема стабилизатора с нестабильностью выходного напряжения не более 0,005% при изменении нагрузки от 0 до 1А. Опорное напряжение устанавливается потенциометром P1. Операционный усилитель CA3130 сравнивает опорное напряжение с выходным напряжением стабилизатора. Выходное напряжение проходит через делитель напряжения, прежде чем поступит на  неинвертирующий вход операционного усилителя. Транзисторы T1 и T2 …Подробнее...
  • 4 X 15 Вт усилитель мощности

    4 X 15 Вт усилитель мощности

    Описание. Каждый канал усилителя может выдает мощность до 15Watts на 4 Ом динамик. Усилитель может работать от одного 12В DC, и это делает возможным использование этого усилителя в автомобиле. Схема основана (15W BTL X 2) на аудио усилителе IC TA8215 от Toshiba. Хотя чип разработан специально для автомобильной аудио аппаратуры, …Подробнее...
  • Регулятор скорости вентилятора (12В)

    Регулятор скорости вентилятора (12В)

    На рисунке показана простая схема регулятора скорости вращения вентилятора (кулера). Иногда вентиляторы при работе создают значительный шум, для уменьшения шума можно уменьшить скорость вращения вентилятора, там где позволяет тепловой режим. Схема позволяет осуществить плавную регулировку скорости вращения вентилятора при помощи потенциометра R3. После сборки уст-во в настройке не нуждаетсяПодробнее...
  • Аудиопроцессор TDA7419 + LCD1602 (Arduino)

    Аудиопроцессор TDA7419 + LCD1602 (Arduino)

    Ранее на странице https://rcl-radio.ru/?p=57658 расматривался пример использования аудипроцессора TDA7419 на платформе Arduino с использованием дисплея  LCD TFT 2,4 (SPFD5408), на этой странице будет рассмотрен пример использования LCD дисплея LCD1602 на базе контроллера HD44780. Главной задачей при разработке регулятора тембра и громкости на TDA7419 ставилась простота и удобство управления. Аудиопроцессор содержит множество настроек …Подробнее...
  • Устройство для проверки кварцевых резонаторов

    Схема уст-ва показана на рисунке, в основе схемы лежит задающий генератор на КР531ГГ1 — микросхема представляет собой 2-а управляемых генератора, частота которых зависит от С1 С2 подключенным к микросхеме которые представляют собой кварцевые или пьезокерамические резонаторы. R1 подключенный к микросхеме служит для облегчения запуска генератора при частотах ниже 4 МГц. …Подробнее...