| Ваш IP: 3.219.167.194 | Online(31) - гости: 24, боты: 7 | Загрузка сервера: 1.66 ::::::::::::

Роторно-лопастной двигатель — роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания.

s99068602
RLD-Vigrianov

Особенность двигателя — применение вращающегося сложносоставного ротора, размещённого внутри цилиндра и состоящего из четырех лопастей.

На паре соосных валов установлены по две лопасти, разделяющие цилиндр на четыре рабочие камеры. Каждая камера за один оборот совершает четыре рабочих такта (набор рабочей смеси, сжатие, рабочий ход и выброс отработанных газов). Таким образом, в рамках данной конструкции возможно реализовать любой четырехтактный цикл.

Достоинства:

  • Эффективный КПД на 10-12% выше.
  • На всех режимах работы расход топлива меньше, чем у поршневого двигателя.
  • Малое количество деталей.
  • Простота контрукции. Нет сложного механизма газораспределения. Более технологичен.
  • Эффективный газообмен способствует лучшему сжиганию топлива и меньшей токсичности.
  • Хорошая уравновешенность.
  • В несколько раз лучше удельные массогабаритные показатели.
  • Несравнимо малый расход смазочных материалов.
  • Существенно ниже стоимость производства

Недостатки этого типа роторных двигателей связаны с принципом организации рабочих процессов в конструкционной схеме процессов. Схема подразумевает снятие мощности с двух разных валов (каждый соединен со своим «коромыслом» с лопастями), движущихся неравномерно — то затормаживаясь, то ускоряясь, поочередными импульсами (при этом как бы то догоняя, то останавливая друг друга). Снятие мощности с таких «пульсирующих» валов было крайне затруднительно. Требуется также согласование их движения друг относительно друга. Согласование выполняется крайне сложным и громоздким механизмом синхронизации и схемой движения-вращения с двух валов. На фотографии этот механизм виден на задней части корпуса — его диаметр и ширина больше, чем сам диск рабочей камеры, где происходят рабочие циклы. Именно эта неравномерность вращения двух рабочих валов, их неравномерное, пульсирующее движение и определяют все трудности создания работоспособных типов этого подкласса роторных двигателей. В созданных прототипах этих двигателей огромные инерционные нагрузки быстро разрушали применяемые механизмы согласования вращения двух валов и связанных с ними роторных лопастей. По этой причине реально и эффективно работающих моделей этого типа до сих пор не создано.

Роторно-лопасной двигатель рассматривался в качестве одного из будущих вариантов двигателя Ё-мобиля, но в ходе испытаний, не показал достаточных ресурсных характеристик, поэтому первые серийные модели Ё-мобиля будут иметь гибридный двигатель (в конструкции предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии).

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Случайные статьи

  • Частотомер 1МГц на PIC16F628A

    Частотомер 1МГц на PIC16F628A

    На рисунке показана схема простого частотомера, который состоит из микроконтроллера PIC16F628A и трех семисегментных индикаторов. Частотомер способен отображать частоту в кГц от 1 до 999. Время счета 4 мс, время повторения счета 1 секунда. Все транзисторы в схеме BC337 или их аналог. Ток потребления схемы 45мА при напряжении 5В. Все резисторы подключенные …Подробнее...
  • Автомобильный источник питания для ноутбука 19В/5А

    Многие ноутбуки требуют напряжения питания 19 В, что затрудняет их непосредственное запитывание от борт-сети автомобиля. Один из путей решения проблемы – применение распространенного преобразователя 12/230 В, 50 Гц с последующим подключением ноутбука через «свой” блок питания. Альтернативный путь – изготовить специальный недорогой преобразователь, позволяющий запитывать ноутбук сразу от прикуривателя. На …Подробнее...
  • Преобразователь DC 4…12В в DC +\-15В

    Преобразователь напряжения, схема которого показана на рисунке, отличается тем, что в нем цепь нагрузки гальванически развязана от цени управления. Это позволяет получить несколько стабильных вторичных источников с любым напряжением. Использование интегрирующего звена в цепи обратной связи позволяет улучшить стабилизацию вторичного напряжения. Недостаток преобразователя — некоторая зависимость выходного напряжения от тока …Подробнее...
  • Бинауральный преобразователь

    Бинауральный преобразователь

    Бинауральный преобразователь — устройство значительно снижающее эффект локализации кажущихся источников звука в голове слушателя и уменьшает неестественное резкое разделение каналов, что обычно возникает при прослушивании стерео фонограмм через стерео телефоны(наушники). Такой преобразователь приближает качество воспроизведения через головные телефоны к качеству воспроизведения через АС. Характеристики бинауральный преобразователя: Номинальное входное напряжение 0,8В …Подробнее...
  • Каковы наиболее pаспpостpаненные пpоблемы с винчестеpами?

    1. Подключение интеpфейсного кабеля IDE «задом напеpед». Пpи этом линия «Reset» оказывается замкнутой на землю, отчего большинство винчестеpов даже не pаскpучиваются, а системная плата обычно не запускается. Кpатковpеменное включение в таком состоянии чаще всего неопасно, однако пpи длительном могут выйти из стpоя пеpедающие буфеpы винчестеpа или контpоллеpа. 2. Hепpавильная установка …Подробнее...