| Ваш IP: 18.206.175.155 | Online(37) - гости: 26, боты: 11 | Загрузка сервера: 1.35 ::::::::::::

Чтобы магнитола не сгорела

Основной причиной выхода из строя автомобильной магнитолы является неисправность реле-регулятора автомобиля, в результате чего напряжение бортовой сети может подыматься до 17 — 18 В. При этом магнитола рассчитана на рабочее напряжение до 15 В(13,2В номинал).
Ниже представлена схема которая отключает питание магнитолы при достижении напряжения 14,5…15В. Схема состоит из тиристора VS1, в анодной цепи которого включено реле Р1 с размыкающими контактами. На управляющий электрод тиристора ток поступает  через цепочку стабилитронов VD1-VD3 с суммарным напряжением стабилизации 14,1В.

При напряжении бортовой цепи до 14,5-15В стабилитроны закрыты и ток протекающий через них недостаточен для открывания тиристора. Как только напряжение бортовой сети становится выше указанного значения ток протекающий через стабилитроны становиться достаточным для открывания тиристора, реле срабатывает размыкая цепь питания магнитолы. такое состояние схемы будет до тех пор пока не будет нажата кнопка S1.

31454521212166

Тиристор — КУ 202 с любым буквенным индексом
Р1 — 112.37.47-10Е от ВАЗ-2108 или другое.
Стабилитроны любые на суммарное стабилизированные напряжение 14,5-15В — например два КС170.

Литература — Радиоконструктор 1999-12 Автор: Алексеев В.В.

Добавить комментарий

Случайные статьи

  • Преобразователь температуры

    На рисунке показана схема простого преобразователя температуры окружающей среды в напряжение. Резистор NTC (ТКС) или терморезистор используется в качестве датчика. Если температура возрастет, одновременно изменяется сопротивление терморезистора, при этом происходит изменение выходного напряжения преобразователя на 0,5 в на 1ºC. Коэффициент преобразования зависит от типа сопротивление терморезистора. Если вы хотите выходное …Подробнее...
  • Кодововая и цветовая маркировка отечественных транзисторов

    Кодововая и цветовая маркировка отечественных транзисторов

    Отечественные транзисторы с корпусами малых размеров маркируются цветовой или кодовой маркировкой и лишь в редких случаях марка транзистора наносится полностью, как есть. При ремонте бытовой аппаратуры можно столкнуться с цветовой или кодовой маркировкой и для замены транзистора необходимо определить марку транзистора, сделать это можно указав в предложенной форме тип транзистора. …Подробнее...
  • Регулятор скорости вращения двигателя 12В 150Вт

    Регулятор скорости вращения двигателя 12В 150Вт

    На рисунке показана схема простого регулятора скорости вращения двигателя 12В  мощностью до 150 Вт. Устройство имеет токовый ограничитель на 15А. Основа уст-ва, это система широтно-импульсной модуляции выполненная на ИМС TL494, благодаря чему скорость вращения двигателя может быть в диапазоне от 0 до 100%. При помощи R6 можно регулировать скорость вращения …Подробнее...
  • Высококачественный усилитель мощности на LM1876

    Высококачественный усилитель мощности на LM1876

    Усилитель выполнен на микросхеме LM1876, имеет выходную мощность до 22 Вт при напряжении питания от ±10 до ±32 В. ИМС LM1876 имеет защиту от перегрева, перегрузки, и систему мягкого включения для избавления от щелчков при подаче питания. Технические характеристики: Выходная мощность при Rн = 8 Ом и Uпит ±22 В … 2х20 …Подробнее...
  • Секундомер на PIC16F877A

    Секундомер на PIC16F877A

    В схеме секундомера используется микроконтроллер PIC16F877А и индикатор LCD WH1602D. Временной диапазон от 0,1 секунд до 24 часов. Управление секундомера состоит из двух кнопок «Старт\стоп» и «Сброс». При подачи питания индикатор показывает нулевые значения, при нажатии на кнопку «Старт\стоп» начинается отсчет, при повторном нажатии кнопки во второй строке индикатора появляется промежуточное …Подробнее...